Одной из актуальных форм поддержки приемных семей, принявших на воспитание ребенка в возрасте до 3-х лет, являются ресурсные комнаты. Такая комната существует в Гродненском районном СПЦ.
Цель:
предоставление психолого-педагогической помощи, социальной поддержки приемным родителям, родителям-воспитателям детского дома семейного типа, принимающим на воспитание детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей в возрасте до 3-х лет.
Задачи:
Приемные семьи, детский дом семейного типа могут временно воспользоваться детскими колясками, кроваткой, игрушками, получить необходимые средства гигиены и постельное белье. В ресурсной комнате имеется информационно-методическое обеспечение: литература, буклеты-рекомендации по уходу за детьми в возрасте до 3-х лет, методические рекомендации педагогам по сопровождению приемных детей в возрасте до 3-х лет и другие материалы.
Есть возможность ознакомиться о существующих особенностях подготовки детей до 3-х лет при устройстве в приёмную семью отличаются от тех, которые используют для детей младшего и школьного возраста. Педагоги помогут новым родителям понять важность поддержания преемственности и стабильности действий по уходу за ребенком. Родителям необходимо заранее узнать и с самого начала как можно точнее соблюдать типичный распорядок дня ребенка, кормить привычной для него едой, купать и укладывать в тоже время, что и раньше. В ресурсной комнате приемные родители могут ознакомиться с краткими сведениями о физиологических особенностях развития детей, особенностях поведения, потребностях детей до 3х лет. Особый акцент сделан на задачах развития детей в разные возрастные периоды. Например, для детей первого года жизни важны удовлетворение первичных нужд, создание чувства доверия, безопасности и привязанности, определение разных внешних и внутренних стимулов (запахов, стимулов и т.д.). Дети раннего возраста требуют особого контроля и внимания со стороны взрослых, поскольку не могут предвидеть опасность и последствия своих действий. Приемным родителям необходимо создать безопасную среду в доме.
Также, в ресурсной комнате можно ознакомиться с примерами ведения «книги жизни» ребенка, презентациями опыта других замещающих семей, по ведению «книги жизни».