Одним из видов развивающего дидактического пособия для детей выступают карточки с изображениями предметов и явлений.
Работа с карточками хороша для развития речи. Изображение на карточках статично, не меняется. Можно считать лапы, придумать псу имя и так далее. Чтобы карточки давали более верную информацию об окружающем мире, формировали полноценную его картинку, надо постараться найти и предложить ребёнку максимальное разнообразие изображений одного и того же объекта. Например, 20 разных собак.
Занятие с карточками также способствует развитию абстрактного мышления. Развивается умение воспринимать плоское изображение, которое куда менее информативно, чем объёмное или сам объект. На основе той незначительной информации, которая представлена на маленькой карточке, мозг ребёнка учится достраивать всё остальное – вспоминать все характеристики нарисованного объекта, а это непростая работа для мозга малыша. Иначе говоря, думать, например, о лошади «по картинке» в некоторой степени более сложно, чем наблюдать за этой самой лошадью в режиме реального времени. И наконец карточки с изображениями – это начало пути настоящего сказочника. Сначала ребёнок учится по ним узнавать вещи, потом старается описывать их, и, наконец, сочинять. Скорее это не естественный процесс, а тот путь, на который малыша может натолкнуть взрослый, задающий тему и направление занятия.